Герметик 999 ABRO — надежная фиксация прокладок водяной помпы

Герметик 999 ABRO — надежная фиксация прокладок водяной помпы

Что нужно знать о смене помпы

Небольшое отступление. Первое, что мне бросилось в глаза после снятия старой помпы – новая на нее совсем не похожа. Понятно, что эта одна и та же деталь. Но колесо с лопастями у старой помпы было пластиковым, а у новой – металлическим. К тому же, была небольшая разница по форме. Эти отличия могут напугать начинающего автолюбителя. На самом же деле, форма и материал – это в данном случае не главное.

Главное – это шкив, который в новой и старой помпе должен располагаться на одинаковой высоте. Очень важно, чтобы в процессе эксплуатации авто ремень не терся о шкив. Иначе вы постоянно будете менять ремни. Во всем остальном можно смело устанавливать новую помпу на место старой.

О герметике

Для фиксации прокладки я использовал герметик красный ABRO. По мнению многих автолюбителей – это один из лучших силиконовых герметиков для прокладок, который обладает следующими характеристиками:

  • специально предназначен для замены и ремонта автомобильных прокладок;
  • после застывания сохраняет высокую эластичность;
  • устойчив к высоким температурам (допускается использование при температуре до 343 градусов по Цельсию);
  • подходит для использования в автомобилях с кислородными датчиками;
  • не деформируется в ходе температурных циклов;
  • герметик на нейтральной основе (без запаха);
  • имеет высокую адгезию к различным поверхностям;
  • хорошо переносит контакт с водой, маслами, антифризом и трансмиссионными жидкостями;
  • не вызывает коррозию.
IMG_20190711_142254.jpgIMG_20190711_143229.jpg

Главное – этот герметик ABRO соответствует спецификациям производителей водяных помп. Это говорит о том, что его можно применять без всяких опасений. Ходят слухи, что герметик для фиксации прокладок применять не нужно – лучше использовать охлаждающую жидкость. Но в данном случае герметик специально предназначен для выполнения подобных работ.

010_1.jpg016_1.jpg

Помимо водяной помпы, средство может использоваться при замене прокладок поддона коробки передач, поддона картера двигателя, корпуса термостата и впускного коллектора.

Для фиксации прокладок блока цилиндра этот герметик использовать не рекомендуется. Лучше применять медный герметик-спрей для прокладок ABRO.

Что нужно для работы

Чтобы зафиксировать прокладку, потребуется:

  • высокотемпературный герметик;
  • мелкая наждачка для зачистки поверхности;
  • небольшой кусок мягкой ткани для удаления излишков.

Как использовать герметик

В первую очередь необходимо подготовить поверхность. Если речь идет о замене старой прокладки, то нужно аккуратно удалить ее. Я не раз выполнял такую работу, и довольно редко удается отодрать прокладку таким образом, чтобы часть ее не осталась на помпе. Поэтому для окончательно очистки поверхности можно использовать мелкую наждачку.

Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не оставить борозд в металле. Поэтому запрещается использование зубила и прочего ручного инструмента.

После того, как поверхность будет подготовлена к работе, выполняем следующие действия:

1. Подготавливаем тюбик герметика к работе. Для этого отвинчиваем колпачок, острым концом которого нужно проколоть фольгу. Навинчиваем насадку на место. Теперь нужно обрезать ее на том уровне, который обеспечит нужную толщину слоя.
2. Герметик 999 следует наносить только на одну из склеиваемых поверхностей. Слой должен быть максимально равномерным. Обводим сборочные отверстия – клей не должен попасть на них.
3. Теперь нужно подождать около 10 минут, пока состав подсохнет и наберет достаточную прочность.
4. Плотно прижимаем прокладку к помпе. Если при этом появятся излишки, нужно удалить их сухой тряпкой. Если герметик успел застыть, то удалить его поможет салфетка, смоченная в спирте.

047_1.jpg

Максимальной прочности шов достигает через сутки после склеивания. Я использую красный коррозионностойкий герметик для фиксации прокладок уже не первый раз, и за это время никаких нареканий не возникало.

ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ