Заменил не только проблемную свечу, а сразу обновил весь комплект. Сейчас подробно расскажу, как все происходило.
Этап подготовки
Производить замену свечей зажигания можно только на выключенном двигателе. И мотору, и свечам нужно дать остыть, иначе есть риск получить ожог. Если важна срочность, работать можно в перчатках, но учтите, что выкручивать деталь из горячего двигателя непросто – ее может «закусывать». Причина – в разнице коэффициентов расширения при нагреве алюминиевой головки блока цилиндров и стальных свечей.
Пока двигатель остывал, подготовил все необходимое:
- ключ-трещотку с храповым механизмом (свечной);
- ключи и отвертки для демонтажа кожуха с двигателя;
- компрессор для продувки пыли;
- набор новых свечей;
- медную смазку (я предпочитаю использовать ABRO);
- медицинский спирт;
- салфетка (для очистки резьбы).
Процесс замены
Убедившись, что двигатель полностью остыл, а зажигание выключено, я приступил к снятию защитного кожуха на двигателе. Сняв его, увидел стандартный слой грязи, от которого нужно избавиться. Делать это надо обязательно, чтобы остатки смазки, песчинки и прочие элементы, из которых состоит этот самый слой, случайно не попали в свечное отверстие. Если грязь не убрать, она с большой долей вероятности попадет в цилиндр. Последствия страшны: абразив начнет подтачивать зеркало цилиндра изнутри, отчего его ресурс сократится минимум вдвое.
Кто-то просто продувает пыль ртом или аккуратно убирает ее щеткой, а я предпочитаю использовать компрессор – считаю этот способ самым надежным. Хорошенько все продуваю, уделяя особое внимание местам расположения свечей.
Очистив мотор от грязи, приступаю к демонтажу первой свечи. Сначала снял наконечник провода высокого напряжения. За сам провод дергать ни в коем случае нельзя – всегда берусь только за колпачок, как можно ближе к двигателю, а затем аккуратно тяну его на себя. Любые резкие движения могут привести к повреждению либо провода, либо колпачка.
Далее я выкрутил свечу. Для этого ключом провернул против часовой стрелки и достал свечу из гнезда. Чтобы убедиться в правильности своего выбора, я сравнил старую и новую деталь. Размеры одинаковые – это хороший знак того, что свечи выбраны правильно.
Изъяв свечу, обязательно проверил резьбу. Она была немного грязная – я протер ее салфеткой, смоченной спиртом.
Для обработки новой свечи я взял смазку ABRO. Ее надо наносить на резьбу, прямо перед закручиванием. Средства понадобится совсем немного, но без него никуда. Если отказаться от медной смазки, придется столкнуться с коррозией свечного колодца или самой свечи. При следующей замене деталей закисшее соединение может оказаться приличной «головной болью», особенно если свеча обломится при откручивании. Точно знаю, что с ABRO этого не случится и деталь открутится легко, без приключений.
Обработанную новую деталь я вставил в гнездо и закрутил ее. Чтобы свеча лучше шла, сначала провернул ключ против часовой стрелки, а потом начал двигаться по часовой. Сильно не затягиваю — важна умеренность, но при этом слежу за тем, чтобы уплотнение свечного разъема плотно обхватило свечу. Если затянуть слабо, теплоотвод окажется недостаточным, а если перестараться, можно сломать новую деталь или резьбу головки цилиндра.
Убедившись, что свеча оказалась на месте, я сразу подключил провода к ней. Обязательно проверяю, чтобы пластиковый колпачок сел плотно, до щелчка.
По тому же алгоритму я произвел замену остальных свечей зажигания. Советую обновлять их сразу комплектом, даже если износилась одна, а на остальных нет видимых показаний к этому. Они все равно влияют на расход топлива, из-за старых свечей могут появиться проблемы с запуском мотора, особенно если на улице холодно.
Заменив все свечи, я вернул на место защитный кожух. Дело сделано.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ